
Катя Лель
Мой мармеладный
Катя Лель
Мой мармеладный
Песня «Аэропорты» в исполнении Леонида Агутина и участника фестиваля «Удачные песни» Владимира Преснякова давно стала классикой российской эстрады и одним из самых узнаваемых дуэтов 2000-х. Необычные обстоятельства записи, неожиданный поворот в выборе исполнителей и непростые съёмки клипа сделали этот трек особенным — настоящим символом своей эпохи.
Любопытно, что изначально трек не задумывался как дуэт этих музыкантов: первые варианты звучали в другом составе — Леонид Агутин и Вадим Азарх. Но артист, который жил в Англии, предпочел уехать обратно после конфликта с продюсером. Тогда Агутин предложил песню Преснякову, чья карьера в то время находилась в состоянии некой стагнации: с 1992 года не одна его композиция не могла превзойти успех песни «Стюардесса по имени Жанна». Именно союз Агутина и Преснякова оказался настолько гармоничным, что «Аэропорты» быстро превратились в хит.
Музыканты записали его в 2006 году в Твери. Студия снималась на несколько дней, работа шла с перерывами, потому рождение драматического трека происходило между застольями и походами в баню.
«Песня о неразделенной любви. Кусочки льда, розы и шипы. Он за ней, а она — от него. Мне кажется, человек духовно-осмысленным стать не может, пока не пройдет эту боль неразделенной любви. <…> вот он в разные аэропорты прилетает, ходит, ищет. Где бы он ни был — аэропорты, города — он все равно думает о ней, хотя понимает, что шансов у него почти нет. Пытается найти в жизни что-то другое, но все это «другое» ему не нравится», — рассказывал Леонид Агутин, который и выступил автором композиции.
Идею названия, кстати, предложил Владимир Пресняков. Он был уверен, что это слово из песни очень запоминается. Так и вышло! Агутин поддержал друга и коллегу, подчеркнув, что слово «аэропорты» символизирует «это душеметание человека».
Трудно поверить, но первые полгода после релиза песню не брали в ротацию, однако благодаря активному исполнению в концертной гастрольной деятельности и видеоклипу, «Аэропорты» приобрели популярность. Композиция зазвучала на радиостанциях по всей стране, а клип закрепил успех, став одним из самых заметных музыкальных видео того периода.
Сами артисты такого отклика слушателей не ожидали. По словам Леонида Агутина, идея дуэта с Пресняковым родилась спонтанно, но результат превзошел все ожидания. Пресняков также отмечал, что песня стала особенной в его карьере — она объединила их творческие миры и подарила слушателям энергичную и в то же время трогательную историю о встречах и расставаниях.
Клип на «Аэропорты» снимался в непростых условиях - в полуразрушенном здании на Донской улице в Москве. Режиссером выступил Александр Солоха, который отказался от банального варианта съемки в аэропорту. В помещении было холодно, ведь все происходило зимой, а мрак вокруг придавал клипу драматизма. Но больше всего на атмосферу повлияли рокерские образы музыкантов.
Сегодня «Аэропорты» воспринимаются как классика отечественной поп-музыки 2000-х, а дуэт Агутина и Преснякова — как один из самых ярких творческих союзов на эстраде.
Фото: социальные сети
07.09.2025