ФМ ШОУ

ФМ ШОУ

«СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ», «ГАРДЕМАРИНЫ, ВПЕРЕД!» И ДРУГИЕ ШЕДЕВРЫ, СНЯТЫЕ ЖЕНЩИНАМИ-РЕЖИССЕРАМИ

Советский и российский кинематограф насчитывает немало шедевров, проверенных временем. Они мгновенно разлетаются на цитаты и занимают особое место в сердцах зрителей. Но знаете ли вы, кто стоит за их созданием? Сегодня рассказываем о талантливых женщинах-режиссерах, подаривших нам культовые фильмы и сериалы.

Татьяна Лиознова

Творческий путь Татьяны Лиозновой был непростым. Ее чуть не отчислили с режиссерского факультета ВГИКа после первого же семестра - преподаватели усомнились в том, что у 19-летней девушки есть достаточно жизненного опыта для этой профессии. Но учебные работы Татьяны говорили сами за себя, так что получить образование ей все-же удалось. После окончания института Лиознова отправилась работать на киностудию имени Горького, откуда была уволена в 1949 году из-за своего происхождения. Но все справедливость восторжествовала и в 1953 году ее восстановили в должности.

За свою карьеру она успела снять всего девять проектов, но зато каких! «Семнадцать мгновений весны», «Карнавал», «Три тополя на Плющихе», «Им покоряется небо»: эти картины вошли в золотой фонд отечественного кино и давно уже стали частью народного достояния.

Алла Сурикова

В университете она изучала филологию и математическую лингвистику, а после окончания поступила работать на телевидение. Но главной любовью Аллы Ильиничны оказалось кино. Карьеру в этой индустрии она начинала в качестве ассистента режиссера, а спустя несколько лет начала снимать собственные ленты, наполненные светом и надеждой. Среди ее работ такие легендарные картины, как «Человек с бульвара Капуцинов», «Ищите женщину», «Дети понедельника» и многие другие.

Наталья Бондарчук

Зрителям эта обаятельная девушка запомнилась ролями в «Солярисе» и «Звезде пленительного счастья». Но только актерской профессией она ограничиваться не стала. Вдохновившись примером своего отца, знаменитого режиссера Сергея Бондарчука, Наталья попробовала свои силы на этом поприще. Она поставила дилогию «Детство Бемби» и «Юность Бемби», а также биографические фильмы «Гоголь. Ближайший» и «Пушкин. Последняя дуэль» с Сергеем Безруковым в главной роли.

Светлана Дружинина

Ее путь в большом кино тоже начинался с актерской работы. Обаятельная Светлана покорила сердца зрителей в картинах «Девчата» и «Дело было в Пенькове». Но Дружинина с юности мечтала оказаться и по другую сторону камеры. Вдохновившись романом Нины Соротокиной «Трое из навигацкой школы», она написала сценарий трилогии о гардемаринах. Эта серия фильмов принесла ей славу, а созданные позже «Тайны дворцовых переворотов» лишь укрепили ее репутацию.

Кира Муратова

Первые картины Кира снимала в соавторстве со своим будущим мужем Александром Муратовым. Но наибольшую известность ей принесли фильмы, которые она поставила самостоятельно. Среди них – «Короткие встречи» и «Долгие проводы», «Перемена участи» и «Астенический синдром». Последний, кстати, получил специальный приз жюри на Берлинском кинофестивале, а также премию «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм».

Фото: Wiki Commons, кадры из фильмов


13.11.2022

142

VK8297