СЛУШАТЬ РАДИО ДАЧА ONLINE


 




Сергей Лазарев
Шепотом
Ани Лорак
Сумасшедшая
Елена Терлеева
Уходи
Те100стерон
Ничего Не Значит
Ирина Аллегрова
В Городе Серых Облаков
Дмитрий Маликов & Astero
Всё Будет
Кристина Орбакайте
Пьяная Вишня
Лолита
Судьба
Руки Вверх
К Черту Эту Гордость
Валерия
Поставь Эту Песню Ещё Раз



История успеха Игоря Кириллова

18.12.2013

Его голос невозможно спутать с кем бы то ни было. Его тембр знаком всем и каждому. Более 20-ти лет он появлялся на экранах телевизоров миллионов зрителей как символ ВРЕМЕНИ, причём как информационной программы, так и целой эпохи.

Игорь Леонидович Кириллов

Игорь Кириллов родился 14 сентября 1932 года, в Москве, в семье военнослужащего. Интерес к искусству у нашего героя проявился с юных лет. Когда Игорь учился в 5-м классе, к ним пришла учительница, преподававшая русскую словесность в царской школе. Именно ей будущий великий диктор обязан своим увлечением. Она изменила своих учеников, научив маленьких «детей войны» основам ораторской речи.

«Удивительнейшая Серафима Сергеевна Смирнова. Как сейчас её вижу: высокая, статная, седая женщина, с таким потрясающим голосом, потрясающими интонациями, она с нами так разговаривала. Во-первых, всех называла «на Вы», никого «на Ты» не называла. Во-вторых, она прививала нам не только внешнюю культуру какую-то или видимость интеллигенции во всяком случае, хотя мы были, сами понимаете какие. И мы, не замечая сами того, стали немножко по-другому говорить даже друг с другом и пронесли это через всю жизнь. Больше того, мы даже организовали как-то в те трудные годы кружок литературного чтения. И даже был драматический кружок».

Примерно в 14-15 лет Кириллов увлёкся режиссурой. Он прочитал много литературы о выдающихся режиссёрах немого и звукового кино. Профессия показалась ему заманчивой, и в 1950-м году он пошёл поступать во ВГИК.

«Мне захотелось быть командиром. Мне захотелось кричать: «Мотор! Стоп!» Вот, как это принято при съёмках. Тем более, когда посмотрел фильм «Весна», где в главной роли выступал наш великий артист Николай Черкассов, играя роль режиссёра-постановщика в кино».

Игорь Кириллов

Но, приёмная комиссия не открыла дорогу талантливому парню в режиссёры. Ему на тот момент было всего 17 лет, а это слишком юный возраст для этой профессии.

«Замечательный режиссёр Чиаурели сказал: «Ты молодой человек, тебе надо пожить, набрать опыт, от тогда ты будешь режиссёром. А пока, мы тебя переведём на актёрский факультет, если ты не возражаешь».

Затем из ВГИКа Игорь перешёл в Малый театр Щепкинского училища, и закончив это учебное заведение, проработал в театре 2 года. Но страсть к режиссуре осталась. Однажды, Кириллов увидел по телевизору спектакль, и загорелся желанием ставить свои пьесы. В театре Игорь несколько разочаровался, ведь ему хотелось чего-то большего. В надежду получить долгожданную работу, Кириллов отправился на телевидение.

«Меня огорошили, конечно. Сергей Петрович Алексеев, главный режиссёр был Центральной студии телевидения (ЦСТ), сказал: «Ну, хорошо, если хочешь быть режиссёром, пожалуйста. Но надо начинать с помощника режиссёра, потом, если будешь хорошим помощником, мы тебя переведём в ассистенты, но сначала ты должен целый год походить на курсы, чтобы освоить пульт. Пульт довольно тяжёлый и сложный был в то время, да и сейчас он не из лёгких. Ну а потом, может быть, ты будешь и режиссёром. Ну, сначала третьей категории, потом второй, потом первой. А уж если ты очень хорошо себя покажешь, тогда уже сможешь быть и режиссёром-постановщиком».

Игорь Кириллов

На то, чтобы пройти весь этот путь, Кириллову должно было потребоваться около 25-ти лет. Игорь был настолько одержим идеей стать режиссёром, что, не раздумывая, согласился. Но, видимо, судьбе было угодно, чтобы Кириллов так и не стал режиссёром. Ему было уготовлена другая роль. В сентябре 1957 года проводился конкурс. Нужен был штатный мужчина-диктор для телевидения. В то время эту должность занимали только женщины, такие мастера слова, как Валентина Леонтьева, Анна Шилова, Людмила Соколова. Игорь Кириллов также был уверен, что это женское дело, но его стали уговаривать. Посовещавшись с женой, он всё-таки решил попробовать свои силы в этой профессии. Тот день выдался не самым лёгким. Как помощник режиссёра Кириллов должен был организовать надлежащий приём для хора большевиков с Красной Пресни. Утром проходили репетиции, а вечером записывались передачи. А конкурс проходил как раз в промежутке межу съёмками.

«И вот я где-то часа в пол третьего дня пришёл на этот конкурс, ну и, конечно, прошёл этот конкурс. Думал, ну ладно, через 2 недели переоформят меня, переведут из музыкальной редакции в отдел дикторов, но в это время, когда я выходил уже из студии, чтобы бежать, проверить, как мои подопечные там себя чувствуют, режиссёр Сергей Александрович Захаров остановил меня и говорит: «Ты куда идёшь?» Я говорю: «Я иду, у меня работа сегодня». - «Никакой у тебя работы нет. Через 2 часа у тебя эфир!» - «Что?» Как он это мне сказал, у меня ноги стали ватными, думаю, ну всё я пропал.И дальше – всё, как в тумане. Я говорю: «Я ж ничего не умею, Сергей Александрович». – «Ещё ничего. За 2 часа я тебя всему научу. Пошли».

Теперь 27 сентября Игорь Леонидович считает своим вторым днём рождения. Кстати, если смотреть по старому стилю, то именно на этот день выпадает и настоящая дата рождения Кириллова, 14 сентября. Так всё очень даже символично. Ну а дальше началась серьёзная работа над экранным образом. С первого же дня работы ему пришлось осваивать и другие профессии, в частности – репортёра. Он освещал всевозможные события города, например, праздник осеннего урожая, брал интервью у работников фабрик и заводов, рассказывал о выставках. Он хорошо запомнил главный постулат своей телевизионной наставницы Ольги Сергеевны Высоцкой и никогда не играл на камеру, а всегда был самим собой в предлагаемых обстоятельствах. Вот, что считает Игорь Кириллов главным в свое работе.

Игорь Кириллов

«Надо забыть о себе и думать о том человеке, к которому ты обращаешься сейчас. Будь это микрофон, или камера, это неважно. Но обязательно какой-то один собеседник, кстати, мы так хотели назвать нашу профессию в своё время, но не удалось. «Диктор, диктор», - так и осталось. Вот тогда получается то, что мы называем искусством общения».

Зрителям общаться с Кирилловым очень нравилось. Он не уходил с экранов телевидения. Программы шли в живом режиме, и Игорь часто подменял своих заболевших коллег. Когда он впервые взял отпуск, люди стали переживать, не случилось ли с ним что. Поклонницы присылали ему целые мешки с восторженными письмами. Но, как говорится, всем мил не будешь. Один случай, произошедший с ним на съёмках, помог ему научиться скромно относиться к своей известности.

«Сзади стояли две женщины, ну любопытные, съёмки же. И одна другой говорит: «Ой, знаешь, мне Кириллов совсем не нравится». –«Да?» -«Да! Ой, ужас! Вот Балашов – другое дело. Вот это фигура! Вот это голос у него мощный…А Кириллов мне не нравится!» ааа…у меня сердце остановилось. Как это я не нравлюсь? И тут я вспомнил слова, конечно, моей Ольги Сергеевны Высоцкой, конечно, стал истерически смеяться».

Долгое время Кириллов был лицом программы «Время», затем вёл программы «Взгляд» и «Телескоп», также был соведущим Анны Шиловой и Анны Шатиловой в программах «Голубой огонёк» и «Песня года». Это он от имени руководства страны поздравлял всех с наступающим Новым годом и не раз вёл трансляцию парадов с Красной площади. Игорь Кириллов, действительно, был главным диктором страны.

«Для меня это была очень серьёзная нагрузка, а сочетать такую работу с программой «Время» я имею в виду, ну и вести там «Голубые огоньки», торжественные мероприятия, посвящённые празднику Победы, скажем, Дню милиции или Новому году, это естественно, было всё нормально, но больше уже ничего не оставалось делать мне. Но всё равно и в этом я находил для себя очень много полезного и интересного и открывал для себя то, что в каждой профессии что-то спрятано. И когда общаешься с людьми, волей-неволей что-то лучшее от этих людей получаешь».

То, что он продолжает быть верным профессии, заслуживает большого уважения. В 1998 году он получил почётный приз Российской академии телевидения «ТЭФИ» — «За личный вклад в развитие отечественного телевидения», в 2001- м – стал обладателем почётного титула «человек-эпоха», а в 2006- м и 2011-м годах – получил ордена за Заслуги перед Отечеством III и IV степени. При этом Игорь Леонидович продолжает быть скромным и сдержанным и уверяет, что в нём есть масса недостатков, с которыми нужно бороться.

Игорь Кириллов

«Меня иногда спрашивают, а почему вы не пишете мемуары? Я говорю: «Как? Я пишу! Уже три тома!» - «Ну да?» - «Да, - я говорю, - вот сейчас вот третий заканчиваю». – «А первый какой»? – «Первый я пишу о своих крупных недостатков, второй – о средних недостатках, и третий – о моих любимых, маленьких недостатках».

Самое главное для Игоря Кириллова – это личные, человеческие качества. Он привык вести себя достойно не только на экране, но и в жизни. Возможно, именно поэтому он остаётся любим и востребован по сей день.

Поделиться
Вконтакте Odnoklassniki Facebook
рассказать друзьям

Слушать    Программы    Ведущие    Плейлист    Фото    Новости    Гостевая    Доска почёта    Реклама    Контакты    Вакансии    Регионы
Rambler's Top100