СЛУШАТЬ РАДИО ДАЧА ONLINE


 




Стас Михайлов
От Сердца К Сердцу
Ани Лорак
Сумасшедшая
Владимир Пресняков
Бабочка и Мотылек
Валерия
Поставь Эту Песню Ещё Раз
Кристина Орбакайте
Пьяная Вишня
Сергей Лазарев
Шепотом
Лолита
Судьба
Те100стерон
Ничего Не Значит
Вера Брежнева
Ты Мой Человек
Зара
Негордая



Легендарная группа НА-НА смогла влюбить в себя всю нашу страну. Парадоксально, но в их исполнении не было выдающегося вокала, тексты песен не отличались глубоким смыслом, да и коллективов, где приоритет отдавался не содержанию, а картинке, в России в конце 80-х было много. Предприимчивый и талантливый продюсер Бари Алибасов смог сделать из обычных ребят самую настоящую легенду.

Слушайте нас каждый понедельник в 12:00

История успеха группы «НА-НА»

10.01.2010

Легендарная группа НА-НА смогла влюбить в себя всю нашу страну. Парадоксально, но в их исполнении не было выдающегося вокала, тексты песен не отличались глубоким смыслом, да и коллективов, где приоритет отдавался не содержанию, а картинке, в России в конце 80-х было много. Предприимчивый и талантливый продюсер Бари Алибасов смог сделать из обычных ребят самую настоящую легенду.

На одной из последних страниц советской истории многое в нашей жизни стало меняться. Песни перестали быть идейными, музыканты одинаковыми, а жизнь окрашивалась новыми красками. Известный музыкант, создатель знаменитого, полуподпольного «Интеграла», Бари Алибасов, пришел к выводу, что пора что-то менять.

Мне пришла в голову мысль, что я безнадёжно отстал от эпохи. А я ещё корячился с группой «Интеграл» в Саратовской филармонии за концертную ставку, утверждённую Министерством Культуры. При этом, уже из группы «Интеграл» вышел такой собиратель урожаев золотоносных, как Андрей Разин с группой «Ласковый Май». Я помню, стадион собрал 140 тысяч в Киеве, я умножил на 6 рублей, и у меня в глазах потемнело.

Терпение Алибасова лопнуло, когда в казахском городе Джамбул на выступление рок-группы «Интеграл» пришло посмотреть всего 9 человек. В это же время, но на другой сцене, бывший подопечный Алибасова, Разин, со своей командой собрал несколько тысяч зрителей. Бари Каримович решил, что пришло время активных действий, и начал собирать новую группу, поставив перед собой цель, не только заработать деньги, но и показать, что и поп-музыка может быть качественной.

Семь дней шёл отбор. Видимо, успех «Ласкового Мая» толкнули всех нищих, бездомных, беспризорных на этот олимп. Я первые три дня смотрел, просто был подавлен - люди ни петь, ни свистеть, ни танцевать…. ну вообще я не представлял, что так можно петь. А я то профессионал, 22 года работал с супер-музыкантами, всё это сидел 3 дня слушал! Плюнул, посадил своих интергальских музыкантов, чтобы они слушали и отобрали хоть чуть-чуть. Из всего это я выудил только одного Лёвкина.

Помимо Владимира Лёвкина, Алибасов взял в новую группу гитариста и певца Валерия Юрина. Так образовался сценический костяк из традиционного сочетания «беленький и чёрненький». Начались круглосуточные репетиции, о которых вспоминает тогдашняя солистка «Интеграла», а ныне популярная певица Марина Хлебникова.

Бари Каримович был очень озабочен тем, что он, любя рок-музыку, понимал, что пришло время новой информации. И именно такой музыкальной информацией он считал создание мальчуковой группы. Там я и увидела в первый раз как репетируют ребята из «НА-Ны». Прежде всего, конечно, шёл кастинг, а потом уже начались бесконечные, бесконечные репетиции.

Несмотря на то, что у группы ещё не было никакого репертуара, работать с ними взялась плеяда настоящих профессионалов. Сценической пластикой занимался актёр театра «Сатирикон» Заслуженный артист России Николай Добрынин, музыкальное образование доверили руководителю легендарной группы «АрАкс» Сергею Смелёву, костюмы шил знаменитый Вячеслав Зайцев, а на подтанцовке выступала тогда еще малоизвестная актриса Анна Терехова. Пришло время первого выступления.

В апреле 89-го года в Москве впервые прошёл настоящий фестиваль зарубежный, куда съехались все звёзды Европы. Мне позвонили организаторы, предложили, чтобы группа «Интеграл» поучаствовала в этом фестивале. А я им говорю, у меня есть группа новая, а её, этой группы, ещё не было, они только месяц начали репетировать. Они говорят: «Только одно условие – не петь живьём, потому что в концерте учувствуют более 60-ти исполнителей, никто там аппаратуру менять-подключать не будет!»

Это предложение заставило задуматься Алибасова, ведь он с самого начала решил, что новая группа будет не только петь, но и играть живьём, хотя пока коллектив и не мог себе этого позволить. Однако и от такого мероприятия Алибасов отказаться не мог. В голове у знаменитого продюсера завертелись мысли, как сделать первый выход ярким и запоминающимся, ведь группа репетировала всего месяц и ещё не успела записать ни одной песни. И тут Алибасов вспомнил о нескольких композиторах и поэтах, которые прислали ему свои демо-записи песен для новой группы. У продюсера родилась грандиозная афера – выпустить коллектив под чужую фонограмму и представить их многотысячной публике. Оставался вопрос – во что одеть будущих звезд.

Я позвонил Славе Зайцеву, он говорит: «Приводи своих артистов». Мы пошли к нему домой, он перерыл все свои ящики, что бы их приодеть, приобуть. И придумал такую фишку – Валерке Юрину завернул одну штанину до колена! Все сказали, что это будет супер-группа, потому что это было всё очень необычно, но всех, конечно, глубоко тронула завёрнутая штанина! Это было настоящее искусство!

Группа была готова к своему первому появлению - фонограммы, записанные чужими голосами, отданы звукорежиссерам, костюмы, находу придуманные Вячеславом Зайцевым, приведены в порядок, до выхода на сцену оставались считанные минуты.

Нужно было выпускать их на сцену, а названия-то нет! Олег Марусев вёл программу, спрашивает: «Как объявлять?!» А так быстро-то не придумаешь название группы! А у «Интеграла» была песня, которой мы всегда заканчивали программу, называлась она «Песенка Друзей», и там такой припев, когда должен петь весь зал: «На-на-на». И говорю: «Объяви «НА-НА». Ну вот он и объявил, и всё, уже дальше не куда было деваться от этого названия.

Первое выступление группы «НА-НА» покорило зал. Советские и даже мировые звёзды за кулисами выражали новичкам своё восхищение. В течение месяца команда Алибасова сделала концертную программу, первой песней стал «Пустынный пляж». Этот год был для коллектива поистине звездным -группа выпускает первый альбом, побеждает в Витебске на турнире популярнейшего телешоу «50x50», и даже участвует в Днях Москвы в Праге, где за исполнение диссидентской песни её со скандалом исключают из программы фестиваля. И уже через некоторое время группа начинает преобразовываться в привычную для нас 4-ку, а потом уже и 5-ку молодых симпатичных ребят - Лёвкин, Жеребкин, Политов, Асимов и Соколов. Воспоминаниями делится Владимир Политов.

Я пришёл в 90-м году на очередной кастинг, и опять же проходил этот кастинг с «Белыми Розами». С веником в руке вместо микрофона и «Белые Розы» заставили петь.

Со временем в репертуаре группы появляются такие супер-хиты как «Шляпа», «Ну что ж, красивая, поехали кататься», «Соловей Разбойник» и, конечно, же знаменитая «Фаина», которая родилась благодаря модельеру Егору Зайцеву, сыну знаменитого Кутюрье.

Эту песню пела Сезен Аксу, турецкая певица, а у Егора был показ восточной коллекции по эту песню. Я ему говорю: «Мне эта понравилась песня, я хочу её фрагмент взять и сделать свою». Так появилась песня «Фаина». Ну там «ши-на-най», этот фрагмент остался из песни Сезен Аксу, у нас даже на пластинке написано – цитата из такой-то песни турецкой.

«НА-НА» начинает активно гастролировать по стране, давая в крупных городах по 5-6 концертов в день, делая каждый год огромные супер-шоу и те, кто хоть раз побывал на одном из них, до сих пор остаются под впечатлением. Своими воспоминаниями делится Марина Хлебникова.

Такого шоу, как сделала четверка «НА-НА», со своим балетом и со своими музыкантами, не было ни у кого. Потрясающие костюмы, потрясающее световое шоу, активный репертуар, вот это, наверное, и был секрет успеха!

Миллионы поклонниц сходили с ума по солистам группы. На их выступлениях каждая девушка мечтала оставить себе лоскуток концертного костюма, поэтому артистов буквально рвали на куски. По всей стране создавались Фан-клубы, слушательницы делились на почитательниц Лёвкина или Политова, Жеребкина или Асимова, и были готовы отстаивать любовь к своим кумирам любым способом.

В Ленинграде были особенно сумасшедшие фанатки, которых возглавляла Ксюша Собчак, её тогда было вообще лет 12-13.

Политов: И Ксюша сама рвала на нас одежду, да помню, и до сих пор, наверное, хранит обрывки от костюмов. Толпами ездили за нами, причём, мы даже не знали какой гостинице будем жить, на маршрут выезжаем и приезжаем в этот город, они уже в этой гостинице живут, и в фае встречают и номера причём рядом с теми, где мы должны жить.

На самом пике популярности группа «НА-НА» пропала из поля зрения российских зрителей. Позже выяснилось, что ребята уехали покорять Америку. И, по словам Бари Алибасова, им это удалось. Но через несколько лет они вернулись на родину. Сейчас в группе по-прежнему 5 солистов, но из старого состава остались лишь двое - Политов и Жеребкин. Однако, 3 новых мальчиков, как утверждают нынешние поклонницы, ни вокальными, ни внешними данными не уступают бывшим нанайцем. Вопреки слухам, Алибасов группу не распустил, он лишь добавил новые силы. Продвигать и помогать молодежи, всегда было у продюсера в приоритете. Мало кто знает, но он поддерживает не только своих подопечных. Рассказывает певец Стас Пьеха.

Группа «НА-НА» всегда была в моём детстве, она как-то всегда лейтмотивом проходила. Но более того, когда я вырос уже и сам стал попсовым артистом, я даже несколько песен записал на студии группы «НА-НА», за что я благодарен Бари Каримовичу, и всем, кто на этот студии создавал эти условия технические, потому что там потрясающие микрофоны и очень здорово звучит голос. Группа «НА-НА», мне кажется, это непотопляемый корабль.

Сейчас группа «НА-НА» активно гастролирует по стране, у них появились новые фанаты и сохранились старые поклонники, которые по-прежнему сходят с ума по знаменитым песням, исполняющимся вновь и вновь. Конечно, золотой состав группы уже не собрать, но Алибасов уверен, что и у новеньких нанайцев всё ещё впереди.

Нет большего наслаждения чем доверие, а публика чувствует это, когда выходите к ним! И поэтому и порождается это долголетие, потому что это состояние действительно, как эйфория! Состояние, когда ты получаешь удовольствие, и тебя понимают, и ты понимаешь. И, тем более, когда толпа перед тобой, и ты с ними на одной волне. Счастье!

Фото: na-nax.com

Поделиться
Вконтакте Odnoklassniki Facebook
рассказать друзьям

Слушать    Программы    Ведущие    Плейлист    Фото    Новости    Гостевая    Доска почёта    Реклама    Контакты    Вакансии    Регионы
Rambler's Top100